?

Log in

Декабрь 2009   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
cigar
Posted by evg81 on 2009.03.13 at 11:41
20 марта (пятница) в 19.30.
В Stella Art Foundation
(Скарятинский переулок, д.7).
Вечер-обсуждение стихотворений поэта Андрея Коровина.
Главный оппонент - поэт Марк Шатуновский.

Приглашаю всех принять участие в дискуссии.
Это шанс высказать все, что Вы думаете, о стихах Андрея Коровина и, может быть, заодно о всех нас - дьявольских литературных кураторах.

cigar
Posted by evg81 on 2009.02.20 at 23:52

Фотографии с презентации поэтической серии



Музыкально-художественно-поэтический перформанс.



Читает Игорь Вишневецкий.



Рисует Александр Джикия.



Юрий Аввакумов и Олег Кулик.


смотреть дальшеСвернуть )

cigar
Posted by evg81 on 2009.02.06 at 11:16
Напоминаю:
Сегодня в Stella Art - Лев Рубинштейн.
Приходите все.
19.00 Скарятинский переулок, 7 (это угол Малой Никитской, метро Баррикадная)

cigar

Лев Рубинштейн в Stella Art

Posted by evg81 on 2009.02.01 at 12:49
6 февраля в Поэтическом клубе фонда Stella Art выступит Лев Рубинштейн. Начало в 19.00
Адрес: Скарятинский переулок д.7 (угол Малой Никитской), метро Баррикадная.

Лев Рубинштейн - один из основоположников и лидеров московского концептуализма наряду с Дмитрием Приговым. В середине 70-х создал уникальную форму "стихи на карточках", тексты опубликованы четырьмя книгами. Выпустил также две книги эссеистики (с добавлением и стихотворных текстов). Лауреат Премии Андрея Белого 1999 г. в номинации "Критика и гуманитарные исследования", премии русской эмиграции "Liberty" (2003). Тексты переведены на основные европейские языки.

cigar
Posted by evg81 on 2009.01.23 at 13:28
30 января в 19.00 в Поэтическом клубе фонда поддержки культуры Stella
Art Foundation состоится вечер поэтов Владимира Аристова и Андрея
Таврова.

Владимир Аристов - поэт-метареалист. Входил в неофициальный клуб
"Поэзия". Автор пяти книг стихотворений. Премия им. А.Крученых (1993).
Лауреат премии Андрея Белого за 2008 год.Стихи входили в антологии
русской поэзии, изданные в США, Франции, Швеции и др. странах.

Андрей Тавров - поэт, автор нескольких книг стихов и двух романов.
Печатался в журналах "Новая Юность", "Комментарии", "Арион",
"Октябрь", "Дружба народов", "Воздух", участник антологий "Строфы
века" и "Антология русского верлибра".
Адрес Stella Art Foundation: Скарятинский переулок д.7 (угол Малой
Никитской), метро Баррикадная.


cigar
Posted by evg81 on 2008.12.02 at 13:45
12 декабря в 19.00 в Поэтическом клубе Stella Art Foundation (Скарятинский переулок д.7, угол Малой Никитской, метро Баррикадная) выступят Андрей Родионов и Всеволод Емелин. Одновременно гости Клуба смогут посетить выставку Анастасии Хорошиловой "Упражнения".
Дополнительная информация : nikitin@safmuseum.org
www.safmuseum.org

cigar

Елена Дорогавцева в Stella Art

Posted by evg81 on 2008.11.15 at 13:07

11 ноября в Stella Art Foundation состоялось очередное заседание Поэтического клуба. В Клубе выступила молодой поэт Елена Дорогавцева. В последующей дискуссии приняли участие поэты Кирилл Ковальджи, Марк Шатуновский, Алексей Кубрик, Евгений Никитин, Юрий Арабов, Евгений Бунимович, Сергей Строкань и Светлана Василенко.
подробнее на сайте фонда

фото: Георгий Дейнега


 


STELLA ART FOUNDATION ПРЕДСТАВЛЯЕТ
ВЫСТАВКУ РУССКОГО ИСКУССТВА 1975 – 2007 ГОДОВ
В ВЕНСКОМ МУЗЕЕ ИСТОРИИ ИСКУССТВ, В ЗАЛЕ БАССАНО
ВПЕРВЫЕ ЧАСТНОЕ СОБРАНИЕ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ИСКУССТВА БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНО СТОЛЬ МАСШТАБНО В ЕВРОПЕЙСКОМ МУЗЕЕ


Stella Art Foundation представляет выставку коллекции фонда «Этот смутный объект искусства» с 28 октября по 16 ноября 2008 года. В экспозицию войдет около 40 произведений 17 современных российских художников, включая арт-дуэт Виталия Комара и Александра Меламида. Данным проектом Stella Art Foundation отмечает пятилетие существования фонда в России.

Президент Stella Art Foundation Стелла Кесаева сказала: «Мы рады представить выставку современного русского искусства в одном из крупнейших музеев мира венском Kunsthistorisches Museum. Для Фонда - это огромная честь и ответственность, ведь впервые в новейшей практике, современное искусство из России показано столь масштабно. Данной выставкой мы продолжаем программу Фонда, направленную на культурный обмен и развитие международных отношений в области искусства. После Вены выставка пройдет в Венеции и Москве. Надеюсь, что современное русское искусство не оставит равнодушными как зрителей Европы, так и России».

Название проекта отсылает к последнему фильму Луиса Бунюэля "Этот смутный объект желания" (1977), в котором режиссер рассказал историю о «невозможности обладания женским телом». Главный герой безуспешно пытается овладеть своей возлюбленной, роль которой играют сразу две актрисы. Одна из них, появляясь в кадре, демонстрирует герою свое расположение, другая же всякий раз дает ему отпор.

Куратор выставки Владимир Левашов представляет новый взгляд на русское искусство конца ХХ – начала XXI века: «Мне кажется, что именно сейчас настало время осмыслить и заново структурировать формы искусства, существовавшие последние 30 лет в России. Современное русское искусство родилось в ситуации «культурного подполья» и вплоть до эпохи перестройки развивалось в оппозиции к искусству официальному. В 1970-е годы в этом художественном андерграунде сформировались такие новаторские направления как московский концептуализм и соц-арт».

Именно сходство и противоречия этих двух направлений в русском искусстве конца XX – начала XXI легли в основу экспозиции Kunsthistorisches Museum. С одной стороны, на выставке будут представлены визуально-эффектные работы художников, которых принято причислять к движению соц-арта, впитавшего в себя традиции американского поп-арта. Это картины Виталия Комара и Александра Меламида, Константина Звездочетова, ассомбляж Александра Косолапова и скульптуры Бориса Орлова. С другой стороны, в экспозицию вошли работы так называемых классиков московского концептуализма – Андрея Монастырского, Юрия Альберта, Вадима Захарова, где изображение играет лишь второстепенную роль по отношению к основной идее художника.

Однако, выставка ставит под сомнение принадлежность художников к тому или иному движению, выявляя в их работах смешение жанров — тот самый «смутный объект искусства».


 

Мытная улица, 62
16.10.2008-16.11.2008
Куратор - Владимир Левашов

 



Если накрывающее землю небо – однозначно идеалистический символ надежды, то сама земля – с одной стороны, знак неизбежной судьбы, с другой же, основа материальной жизни: грязь под ногами, плодородный гумус, строительный материал, неуничтожимый остаток, вещественная память. Тема земли универсальна, будучи при этом простой и конкретной как ком гли-ны. Для молодых художников Андрея Кузькина и Хаима Сокола, убедительно заявивших о себе в ходе 1-ой Московской биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?", земля — прежде всего овеществленная память. Впрочем, этим сходство их авторского подхода к теме и заканчивается.

Работы Андрея Кузькина для проекта в Stella Art Foundation основываются на документации его перформансов. Другими словами, сами по себе являются формой материализованной памяти. Первый перформанс ("Следы") был проведен в 2006 году в деревне Пустынь Ивановской области, когда художник застелил белой тканью часть соседского двора таким образом, что в течение недели его обитателям волей-неволей пришлось ее топтать. Теперь же, два года спустя, полотнище вместе с фотографиями людей, оставивших на нем свои следы, выглядит алтарем культа уходящей в вечность жизненной рутины. Второй перформанс ("По кругу"), представленный видеопроекцией, был проведен этим летом в арт-лагере Веретьево. По только что залитой бетоном площадке Кузькин кружил до тех пор, пока был способен передвигать ноги в загустевающей массе. Аморфная материя в конце концов победила героя, но при этом герой навечно впечатал в нее кольцевую траекторию собственного движения.
"По кругу" по сравнению со "Следами" демонстрирует усиление персонально-символических акцентов. Анонимное действие сменяется авторским; хаотичная динамика — архетипической геометрией круга; "документальность" акции — четкой режиссурой; натуральный и нейтральный материал (земля-грязь) — искусственным и отчетливо экспрессивным (бетон). И если в первом случае земля "сама" оставляла следы (само-изображалась) на полотне, то во втором бетон засасывает автора-участника, придавая его следу скульптурную мемориальность.

Неизменно важным в этих работах Кузькина остается то, что художественная работа проделана ногами — частью тела, находящейся в постоянном контакте с землей. Но стоя на земле ногами, на небо человек может указать лишь с помощью руки. Именно указать, поскольку физический контакт невозможен. А указующий жест — уже фигура символическая, первичная форма языка, служащая формой сообщения другим людям (зрителям) об увиденном собственными глазами. Этот жест переводит акт индивидуального познания в акт межличностной ком-муникации, а в случае искусства еще и в художественный прием. Именно такую смену прямого действия (физическое передвижение) на опосредованное, на художественный прием (жест-взгляд) производит в своих работах Хаим Сокол. Но при этом смотрит-указывает он не с земли на небо, а с неба на землю (творческим импульсом ему послужили виды, открывающиеся из иллюминатора самолета), благодаря чему и зрители вместе с ним перемещаются на позицию "божественного взгляда", стоящему на земле человеку доступную лишь в виде умозрения. Иначе говоря, в форме воспоминания или рефлексии.

Cерия Сокола "Туда, не знаю куда" представляет собой набор "макетов", которые воспроизводят фрагменты земной поверхности — сделанные из ржавой жести и заключенные в пластиковые боксы. Ржа точит железо, возвращая его в состав земли. А разбросанные по ее поверхности убогие человеческие фигурки, домики и некрупный скарб освещаются по-вечернему скудным светом лампочек, укрепленных в пластиковых "небесах." Грустна эта вечерняя земля. Грустна как память, раз от разу теряющая детали общей картины до тех самых пор, пока та не обратиться в ничто. Как человеческая история, в конце концов доступная лишь взгляду археолога, который извлекает ее частицы из-под земли, чтобы реконструировать фрагменты ушедшего, наглядно воссоздать его в макетах. Но в отличие от археолога, возвращающее прошлое в настоящее, Хаим Сокол показывает прошлое именно как прошлое: как недостижимую географию и слабеющую память. Его убого "ржавеющая земля" выглядит пособником времени и смерти. Стирающих все следы. Даже те немногие, сохранить которые надеется другой участник проекта.

Выставка открыта для публики с 16 октября по 16 ноября 2008 года, с 12-00 до 19-00 все дни, кроме понедельника


cigar
Posted by evg81 on 2008.10.16 at 15:10



Существующий уже более трехсот лет Доротеум является одним из ведущих аукционных домов в мире и самым большим аукционным домом в немецкоязычных странах. Через свои международные филиалы Доротеум поддерживает связь с клиентами во всем мире.
Особое внимание Доротеум уделяет таким областям, как классическое искусство XX века, актуальное искусство и дизайн. Уже неоднократно Доротеум привлекал к себе внимание великолепными результатами и ценами на уровне мировых рекордов.

Основанный и руководимый Стеллой Кесаевой Стелла Арт Фонд принадлежит к числу наиболее значительных частных фондов современного и актуального искусства в России. С 27 октября по 16 ноября 2008 года Стелла Арт Фонд при поддержке Доротеума покажет произведения из своего собрания современного русского искусства в помещениях Музея истории искусства в Вене.
За неделю до этого, 17 октября 2008 года, Доротеум организует в помещении Stella Art Foundation свое первое московское предварительное посещение аукциона современного и актуального искусства и дизайна.

Для свой первой московской презентации Доротеумом отобраны объекты только самого высокого класса. В Москву прибудут произведения крупнейших австрийских художников Эгона Шиле, Густава Климта и Коло Мозера, работы выдающихся мастеров ХХ столетия от Джорджо де Кирико, Люсио Фонтана, Виктора Вазарели, Макса Эрнста до Зигмара Польке и Франца Уэста, уникальные дизайнерские объекты Захи Хадид и Жана Нувеля.

Выставка будет открыта с 18 по 20 октября ежедневно c 10.30 до 18.30
www.safmuseum.org



Предыдущие 10  Следующие 10